2020, №3
Постійний URI для цієї колекції
Перегляд
Перегляд 2020, №3 за автором "Бігун Р.Р."
Зараз показано 1 - 1 з 1
Результатів на сторінку
Варіанти сортування
Документ Покрокове оволодіння ортопедом симулятивною навичкою остеосинтезу методом Peyton(2020) Сулима В.С.; Бігун Р.Р.Освоение хирургических навыков в «идеальных условиях» симулятивного тренинга улучшает результаты применения их на практике и у начинающих, и у опытных специалистов. Существуют различные методологические подходы к поэтапному овладению определенного навыка. Методика Peyton предусматривает четыре шага: демонстрацию, деконструкцию, осознание и выполнение. Цель: определить эффективность овладения симулятивным навыком остеосинтеза врачами-ортопедами при обучении по методике Peyton. Методы: проведено четырехшаговое симулятивное обучение по методу Peyton практическому навыку остеосинтеза с использованием стабильно-функциональных накостных фиксаторов LCP на муляжах с выделенными фрагментами сложного внутрисуставного перелома. Врачей (35) разделили на две группы по стажу работы. Начальный уровень теоретических знаний определили по стандартным тестам. Эффективность усвоения навыка оценили по разработанной шестибалльной шкале. Результаты: начальный уровень теоретических знаний составлял в среднем 27 % для врачей-курсантов и 13 % для интернов. При обучении практическому навыку усвоение материала среди врачей-травматологов на шаге І оценено в (23,3 ± 7,2) %, шаге II — (29,5 ± 5,5) %, III — (42,3 ± 8,6) %, IV — (46,2 ± 5,4) %. Показатели врачей-интернов на І и ІІ шагах составили (25,3 ± 6,7) % и (35,5 ± 9,5) % соответственно. В конце шага ІІІ (осознание) наблюдали улучшение усвоения материала и среди врачей-интернов — (51,1 ± 8,1) %, и среди опытных специалистов — (57,7 ± 6,3) % на этапе IV. Выводы: четырехшаговый подход Peyton показал существенные преимущества в обучении практическому инструментальному навыку сложного остеосинтеза. Наиболее весомым для усвоения материала следует считать шаг III — осознание. Несмотря на преимущества использования метода Peyton в обучении практическим навыкам, следует создавать новые методы для усвоения материала и исследовать модификации существующих. Ключевые слова: остеосинтез, метод Peyton, обучение.